ДИСТАНЦИОННОЕ  ОБУЧЕНИЕ

Вход в СДО

Главная Дистанционное обучение  | Преподавателю  | Студенту  | Слушателю ЦДО  | Школьнику

Требования к структуре учебно-методических материалов для формирования контента в СДО Moodle

По каждой дисциплине в Системе дистанционного обучения (СДО) Moodle формируется дистанционный курс (ДК). Для создания ДК преподаватели факультетов (авторы) представляют комплект учебно-методических материалов в электронном виде.

 

Перечень учебно-методических материалов для размещения в СДО Moodle:

1. Рабочая программа дисциплины.

2. Список тем, которые необходимо освоить студенту по каждой дисциплине.

3. Методические указания для студентов, как в целом, так и по каждому разделу.

4. Методические указания для преподавателя, как в целом, так и по каждому разделу.

5. Теоретические материалы, куда должны войти тексты лекций в формате Word, Power Point презентации и пр. в соответствии со списком тем дисциплины.

6. Информационное обеспечение, куда должен войти список литературы, сетевых ресурсов, программного обеспечения.

7. Практические задания по разделам дисциплины, задачи для самостоятельного решения, темы семинарских занятий, темы рефератов и т.д.

8. Контрольные задания по каждому разделу, вопросы для самоконтроля, контрольные работы, промежуточные тесты.

9. Итоговый контрольный блок (перечень вопросов, заданий для проведения итоговой аттестации).

 

Все учебно-методические материалы должны находиться в папке с фамилией преподавателя (автора), сокращенным названием факультета и направления подготовки. В этой папке должны располагаться материалы (файлы), относящиеся ко всему ДК и в отдельных папках с указанием номера темы должны размещаться материалы к каждой теме.

 

В общей папке ДК должны быть представлены:

• название ДК

• оглавление (список тем/модулей) ДК

• программа курса

• учебно-методические пособия

• вопросы к зачету, экзамену

• методические указания к практическим (лабораторным) работам по курсу

• методические указания по выполнению курсовой работы

• методические указания

• глоссарий

• информационное обеспечение по всему курсу

• и др.

 

В папке с номером темы должны быть представлены:

• методические рекомендации по изучению темы

• содержание темы

• электронные материалы для изучения темы (конспекты лекций, аудио и видео материалы, презентации и др.)

• учебно-практические материалы (чередуются теоретическая часть, практические решения в области изучаемого курса, вопросы и тесты для самопроверки и решений тренировочных практических заданий)

• образцы выполнения заданий

• образцы решения задач

• методические указания к лабораторным работам по теме

• методические указания по выполнению курсовой работы

• тестовые вопросы для самоконтроля (красным цветом выделить правильные ответы, чтобы выставить интерактивные тесты)

• тестовые вопросы для промежуточного контроля (красным цветом выделить правильные ответы, чтобы выставить интерактивные тесты)

• глоссарий по теме

• информационное обеспечение по теме

• практические задания, упражнения, контрольные работы, рефераты (указать каким образом планируете получать ответы на задания, отметив цветом).

 

Возможные варианты:

• задание – ответ в виде файла

• задание – ответ в виде нескольких файлов (возможность обмена файлами между студентом и преподавателем)

• задание – ответ в виде текста (эссе)

• задание - ответ вне сайта (на очном занятии преподаватель ставит оценку, а потом эта оценка заносится в систему)

 

Каждый материал должен быть в ОТДЕЛЬНОМ ФАЙЛЕ. При несоответствии представленных учебно-методических материалов перечисленным требованиям, материалы не принимаются для размещения в ДК. Размещение материалов ДК в СДО Moodle осуществляется ответственными по факультетам в порядке поступления материалов.

 

Действия преподавателя по созданию курса в СДО Moodle

 

В электронном курсе «LMS Moodle: практика создания курса» выложены инструкции по созданию дистанционного курса, которые можно скачать.

 

Преподавателю нужно:

1. зарегистрироваться в СДО Moodle - см. инструкцию №1 по регистрации в Moodle.

2. получить права преподавателя-разработчика курсов (обратиться к администратору Moodle )

3. войти в СДО ЧГУ им.И.Н.Ульянова (на базе LMS Moodle) по логину и паролю.

4. cоздать курс (курс – это область в Moodle, куда преподаватель записывает учебно-методические пособия и т.д.) - см. инструкцию №2 по созданию курса.

5. в режиме редактирования (см. инструкцию №2) добавить учебные материалы - теоретические (ресурсы - файл, книга, страница, гиперссылка и т.д.) и практические (элементы ресурса - тест, задание, лекция, глоссарий) по дисциплине.

 

Перечень инструкций по созданию ресурсов и элементов ресурсов:

• добавить файл – см. инструкцию №3 по добавлению файла.

• добавить страницу - см. инструкцию №4 по добавлению страницы.

• добавить книгу - см. инструкцию №5 по добавлению книги.

• добавить лекцию (урок) - см. инструкцию №6 по добавлению лекции.

• создать кодовое слово (пароль) - см. инструкцию№7 по добавлению кодового слова

• добавить задание - см. инструкцию№8 по добавлению задания

• создать тест – см. инструкцию №9 по созданию теста. Создание теста состоит из двух этапов –добавление вопросов в БАНК ВОПРОСОВ (желательно по категориям) и добавление вопросов в тест из БАНКА ВОПРОСОВ.

 

P.S.

1.При создании нового курса, ресурса, элемента курса необходимо их описать, т.е. сделать настройки, заполнив предлагаемые поля. Настройки можно редактировать.

2. Прилагаемые инструкции подготовлены на примере создания курса БАЗЫ ДАННЫХ.

Управление информатизации ЧГУ

© Управление информатизации ЧГУ, 2017