ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ |
Главная | Дистанционное обучение | Преподавателю | Студенту | Слушателю ЦДО | Школьнику |
||
Методические материалы • Документы в помощь преподавателю (см."Нормативные документы"); • Регламенты, инструкции, правила, рекомендации, методические указания и другие документы в помощь преподавателям-авторам электронных курсоров, тьюторам и студентам; • Информационные ресурсы по системе LMS MOODLE: 1.Тунда В.А. Руководство по работе в Moodle_2_5 для начинающих. Томск. 2015 Рекомендации по методическому проектированию дистанционных курсов Специфика дистанционного обучения отражается как на обучаемых, так и на преподавателях. Так как у обучаемых отсутствует личное общение с преподавателем, то структура учебно-методического материала при построении дистанционного курса должна быть простой в понимании. Следует не просто ограничиваться изложением учебного материала, а необходимо активно вовлекать обучаемых в учебный процесс. При переводе обычных курсов в дистанционные большая нагрузка ложится на преподавателей, подготавливающих эти курсы. Это связано с тем, что в учебно-методическом комплексе дистанционных курсов акцент необходимо переносить на практическое применение получаемых знаний, выполнение упражнений и контрольных заданий; следует уделить больше внимания системе самотестирования обучаемых и контрольным тестам, организовать активное общение обучаемых между собой, используя чаты и форумы. Цель курсов дистанционного обучения – научить самостоятельной работе студентов при использовании СДО как в очном, так и дистанционном обучении.
Методическое проектирование электронного учебного курса включает в себя:
1. Концепцию электронного учебного курса: • формулировка целей; • определение того, что будет знать, уметь и какие навыки получит студент после изучения курса; • определение целевой аудитории курса; • определение знаний, на которых основывается изучение курса; • определение того, что является результатом изучения курса; • выбор модели обучения (репродуктивная (энциклопедическая), творческая, комбинированный подход); • выбор методов и приемлемых средств обучения (учебные материалы в варианте для печати, в гипертекстовом формате и т.д.).
2. Технологию обучения по курсу - это модель процесса обучения с точки зрения преподавателя: • изучение программы учебного курса (учебный план); • изучение темы по электронным материалам (конспекту лекции, аудио и видео материалы и др.); • изучение дополнительной литературы; • тесты для самопроверки знаний; • обсуждение учебных тем на форуме, общение в чате; • выполнение практических заданий (упражнения, контрольные работы, рефераты); • промежуточный контроль (тестирование); • итоговое тестирование.
3. Определение состава команды разработчиков курса: • используется модель «группа разработчиков» в составе: преподаватели специальных дисциплин, специалисты в области web-технологий и др. или в работе над курсом используется подход «автор-редактор».
4. Структуру учебно-методического комплекса дистанционного курса, а это: • рабочая программа по дисциплине; • методические рекомендации по изучению курса; • учебно-методическое пособие (конспект лекций по курсу); • учебно-практическое пособие (чередуются теоретическая часть, практические решения в области изучаемого курса, вопросы и тесты для самопроверки и решений тренировочных практических заданий); • образец выполнения задания. |
||
© Управление информатизации ЧГУ, 2017