ДИСТАНЦИОННОЕ  ОБУЧЕНИЕ

Вход в СДО

Главная Дистанционное обучение  | Преподавателю  | Студенту  | Слушателю ЦДО  | Школьнику

Методические материалы

• Документы в помощь преподавателю (см."Нормативные документы");

• Регламенты, инструкции, правила, рекомендации, методические указания и другие документы в помощь преподавателям-авторам электронных курсоров, тьюторам и студентам;

• Информационные ресурсы по системе LMS MOODLE:

1.Тунда В.А. Руководство по работе в Moodle_2_5 для начинающих. Томск. 2015

2.Клейносова Н.П. и др. Проектирование и разработка дистанционного учебного курса в среде Moodle 2.7. Рязань. 2015

3.Белоконь О.А., Белоконь Т.В. и др., УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по формированию контента сетевых учебно-методических информационных комплексов для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, Ростов-на-Дону, 2009.

Рекомендации по методическому проектированию дистанционных курсов

Специфика дистанционного обучения отражается как на обучаемых, так и на преподавателях. Так как у обучаемых отсутствует личное общение с преподавателем, то структура учебно-методического материала при построении дистанционного курса должна быть простой в понимании. Следует не просто ограничиваться изложением учебного материала, а необходимо активно вовлекать обучаемых в учебный процесс.

При переводе обычных курсов в дистанционные большая нагрузка ложится на преподавателей, подготавливающих эти курсы. Это связано с тем, что в учебно-методическом комплексе дистанционных курсов акцент необходимо переносить на практическое применение получаемых знаний, выполнение упражнений и контрольных заданий; следует уделить больше внимания системе самотестирования обучаемых и контрольным тестам, организовать активное общение обучаемых между собой, используя чаты и форумы.

Цель курсов дистанционного обучения – научить самостоятельной работе студентов при использовании СДО как в очном, так и дистанционном обучении.

 

Методическое проектирование электронного учебного курса включает в себя:

 

1. Концепцию электронного учебного курса:

• формулировка целей;

• определение того, что будет знать, уметь и какие навыки получит студент после изучения курса;

• определение целевой аудитории курса;

• определение знаний, на которых основывается изучение курса;

• определение того, что является результатом изучения курса;

• выбор модели обучения (репродуктивная (энциклопедическая), творческая, комбинированный подход);

• выбор методов и приемлемых средств обучения (учебные материалы в варианте для печати, в гипертекстовом формате и т.д.).

 

2. Технологию обучения по курсу - это модель процесса обучения с точки зрения преподавателя:

• изучение программы учебного курса (учебный план);

• изучение темы по электронным материалам (конспекту лекции, аудио и видео материалы и др.);

• изучение дополнительной литературы;

• тесты для самопроверки знаний;

• обсуждение учебных тем на форуме, общение в чате;

• выполнение практических заданий (упражнения, контрольные работы, рефераты);

• промежуточный контроль (тестирование);

• итоговое тестирование.

 

3. Определение состава команды разработчиков курса:

• используется модель «группа разработчиков» в составе: преподаватели специальных дисциплин, специалисты в области web-технологий и др. или в работе над курсом используется подход «автор-редактор».

 

4. Структуру учебно-методического комплекса дистанционного курса, а это:

• рабочая программа по дисциплине;

• методические рекомендации по изучению курса;

• учебно-методическое пособие (конспект лекций по курсу);

• учебно-практическое пособие (чередуются теоретическая часть, практические решения в области изучаемого курса, вопросы и тесты для самопроверки и решений тренировочных практических заданий);

• образец выполнения задания.

Управление информатизации ЧГУ

© Управление информатизации ЧГУ, 2017